Женский костюм был прямой противоположностью строгому темному мужскому костюму Он был по-прежнему изящным, легким. В эти годы проводились конкурсы на самое легкое платье. Платье победительницы конкурса весило 200 г.
Появляются платья по назначению: бальное, променад-ное, домашнее.
Дамы носили платье с глубоким декольте. В повседневном платье декольте прикрывалось кружевной косынкой.
Юбка нарядного платья ниспадала длинными мягкими складками, переходящими в небольшой шлейф. Богато присборенная юбка спереди придерживалась рукой, и ножка обнажалась чуть выше щиколотки.
Рукава короткие в виде небольшого буфа.
Платье подпоясывалось под грудью, украшалось многочисленными воланами по рукавам и нижнему краю юбки.
Верхних одежд женщины не носили. Они умело драпировались и закутывались шалью (иногда перекрещивающейся на груди и завязывающейся сзади) и шарфами.
Но к началу XIX в. от англичан перенимают спенсер (как помните — короткая курточка с длинными рукавами), украшенный оборками. Но понятно, что эта курточка сильно не согреет, и поэтому именно тогда говорили, что «нельзя быть модницей, не имея экипажа».
Продолжение ниже рекламного блока: Костюм был светлым и легким, придавал женщине впечатление воздушности.
Ткани. Легкие, воздушные.
Носили огромные чепцы, украшенные множеством лент, а иногда и клювообразным козырьком.
Пудра уходит из женских причесок. Увеличивается объем прически за счет сильно завитых волос.
Женщины использовали множество украшений: камеи, пояса. Рукав над локтем заканчивался золотым браслетом.
В руках женщины держали четки белого или телесного цвета.
Обувью служили мягкие туфли без каблуков, признаком хорошего тона считалась у женщины легкая плавная походка, возможная только благодаря мягким туфлям.
Лишь в конце XIX в. в моду входит каблук.
Прогрессивные моды, помимо Франции, распространяются и в других странах Европы.